Singleton – англоязычная indie-rock группа из Киева. Мы поговорили с ее участницей, голосом группы Алиной и получили множество интересных, развернутых ответов. Поощряем профессиональный подход.
-Со стороны не сложно заметить, что Singleton достаточно популярная у себя на родине инди-группа. Какое бы место вы сами отвели для себя на украинской сцене?
Алина: Что касается украинской сцены, то у меня постоянное ощущение, что мы находимся где-то между. Нас не очень охотно зовут на местные фестивали, так как мы поем на английском языке, а это многих смущает здесь. Но у нас достаточно большое количество поклонников, которые нас именно за то и любят, что мы не являемся в Украине форматом. Для нас гораздо приятнее и комфортнее находится в андеграунде, чем на большей сцене.
-Коллектив добрался до Германии, композиция ротируется на немецком радио - поделитесь секретом, как происходит сотрудничество с зарубежной стороной?
Алина: У нас есть дружественный инди-лейбл Go Loud Records (http://goloudrecords.com) , который находится во Франкфурте-на-Майне. И весь выход на зарубежный рынок осуществляется через него. Лейбл совсем небольшой, но уже потихоньку начинает набирать обороты, обзаводиться связями и т.д.
-Несведущим в английском поведайте - о чем ваша лирика, что вы пытаетесь вложить между строк? Ведь вы имеете филологическое образование и наверняка даже думаете на английском временами.
Алина: В основном наши песни об отношениях, людях, их переживаниях и эмоциях, о целях, движении вперед, драйве, свободе, о том, что нас цепляет. Когда человек слушает музыку, его больше всего трогают те песни, в которых он угадывает свои чувства, ситуацию в которой он находится. И тут важно не просто рассказать об этой ситуации, а еще и поддержать человека, помочь ему найти выход, сказать, что как бы сложно не было сейчас, все рано или поздно образуется и все будет хорошо. Я очень редко пишу веселые песни, но даже в самых грустных песнях должно быть что-то жизнеутверждающее.
Конечно, филологическое образование мне очень помогает в написании песен. Я очень люблю английский язык, я думаю это идеальный язык для рок музыки. Он лаконичен и даже самые простые слова на нем звучат очень круто.
-Сколько концертов удается дать группе в год? Предпочитаете большие площадки или маленькие тесные клубы, уютные и пропахшие дымом?
Алина: Обычно мы даем около 20 концертов в год, чаще всего играем в Киеве и по Украине, хотя конечно играли и в Москве, Питере, Минске, Франкфурте. В этом году у нас пока не особо много концертов подтверждено. Но у нас большие планы на осень - мы планируем опять заехать в Россию и Беларусь, также нам начали поступать интересные предложения из Европы, и мы сейчас в процессе переговоров по поводу небольшого европейского тура. Так что надеюсь, что осень у нас будет очень насыщенной.
Играть приятно на разных площадках, и в маленьких тесных клубах, где ты ощущаешь прямой контакт с публикой, и на больших площадках, где есть ощущение полной свободы и пространства. В маленьком клубе ты поешь каждому человеку лично, смотришь ему в глаза и это очень прикольно, а на большой сцене, ты вроде как поешь всему миру, что тоже очень круто.
-Что изменилось с момента создания коллектива, первых записей? Подросла ли сама индустрия, культура, уровень восприятия музыки публикой?
Алина: С момента наших первых демо записей и первых концертов прошло уже около шести лет, и конечно все не стоит на месте, даже в Украине J. Появилось больше клубов, больше промоутеров, больше инди групп, увеличилась и аудитория. В Украину начали приезжать качественные европейские инди группы, и конечно это очень воспитывает украинского слушателя, ведь чем больше хорошей музыки он слышит и чем на большее количество классных концертов он попадает, тем четче он понимает разницу между хорошей музыкой и не очень. А это значит, что скоро появится и больше альтернативных радио и телеканалов, журналов, блогов, порталов освещающих такую музыку, так как на нее будет спрос. Но к сожалению, это пока еще не так.
-Как на Украине обстоит дело с индустрией звукозаписи?
Алина: Громкое слово «индустрия», я не думаю, что у нас она когда-то вообще была, эта индустрия. Есть студии, на которых можно сделать запись, есть звукорежиссеры, которые могут эту запись свести и отмастеровать, но индустрии как таковой нет. Нет культуры записи и сведения, нет хорошего вкуса. В основном студии парятся только тем, какую аппаратуру купить, а как с ней работать и как добиться звучания U2 или Coldplay – об этом никто не задумывается. Ведь дело не только в аппаратуре, а в подходе, понимании, вкусе. И потому сейчас многие украинские группы отправляют свои записи на сведение и мастеринг на европейские или американские студии, стоит это по деньгам почти так же как и в Украине, но результат обычно радует больше.
Наш дебютный полноформатный альбом «The High Seas» мы писали и сводили на киевской студии «Комора», звукорежиссером выступил Константин Костенко. Мы остались очень довольны результатом нашей совместной работы, но поверьте, это редкий случай.
-Кто они, ваши слушатели?
Алина: Они очень крутые чуваки! Мы благодарны каждому из них, за их поддержку, внимание, интерес к нам и к нашей музыке. И вообще, для музыканта очень важно видеть отдачу, эмоции, которые он вызывает своей музыкой. И нам невероятно приятно видеть, как люди проникаются нашей музыкой и поют слова наших песен вместе с нами на концертах. И слава богу этих людей становится все больше и больше. После выхода нашего альбома, круг слушателей очень расширился. Мы выложили альбом для бесплатного скачивания и потому каждый, кто небезразличен к украинской инди-сцене мог скачать этот альбом абсолютно свободно. Также нас стали больше слушать и за рубежом, в основном благодаря порталу jamendo.com, где также можно скачать наш альбом бесплатно.
-Расскажите, если этот вопрос не тайна, конечно, о самой большой неудаче группы?
Алина: Ну больших неудач не было у нас, слава богу, а вот небольшие неудачи конечно были, и чаще всего они имели место из-за халатности и безответственности людей, с которыми нам случалось работать. У нас было несколько неудачных попыток съемок клипа, неудачная попытка сшить на заказ костюмы для концертов. Этот модельер просто напросто взял предоплату и пропал.
Также была не особо удачная попытка привезти британскую группу The Cinematics в Киев, но тут винить некого, так как концерт сорвался из-за извержения вулкана в Исландии.
Неудачи всегда случаются, и будут случаться, главное, не смотря ни на что, двигаться только вперед. У самураев есть очень хорошая фраза по этому поводу: «Слова «назад» не существует. Развернулся и «Вперед!»»
-Что важнее для вас - коллектив друзей или коллектив профессионалов?
Алина: Коллектив друзей, конечно. Но мы все музыканты, которые работают над собой, самосовершенствуются, и потому сейчас Singleton - это коллектив хорошо играющих друзей. И это, я думаю, идеальная комбинация для рок группы.
-Позволяет ли ваша музыка заработать?
Алина: К сожалению, не особо. Мы конечно что-то зарабатываем на своих концертах, но этого часто хватает только на то, чтобы окупить затраты на организацию такого концерта и выпить коньяка после него. Мы все работаем на обычных работах, чтобы иметь возможность заниматься музыкой, записывать альбомы и ездить в туры.
Быть инди-музыкантом нелегко, особенно в наше время, но свобода, возможность делать ту музыку которую хочешь делать и ни от кого не зависеть, это стоит всех этих усилий!
-Художник и в частности музыкант должен быть голодным?
Алина: Думаю, что он скорее не должен быть всегда сыт. Голод порождает какую-то озлобленность и неудовлетворенность, а абсолютная сытость – лень и апатию. Музыкант должен находиться в состоянии, когда у него есть силы и желание творить, а для этого он должен быть в движении, эмоциональном поиске, а не думать о том, что ему нечего есть, и что порвались струны на гитаре, а купить их не за что. Но и у него всегда должно быть ощущение, что ему чего-то не хватает. Такое чувство всегда движет вперед.
-Какие для себя тенденции вы отметите в современной независимой музыке?
Алина: Можно отметить, что основной упор современные группы делают на ритмику и драйв, и часто забывают о мелодии. Либо просто пишут музыку, где вокальная мелодия и подача – это всего лишь еще один инструмент. А я очень люблю вокальную музыку, мне нравится, когда я могу напеть песню, которая мне понравилась. А таких песен и групп, которые пишут такие песни, практически нет сейчас.
-Инди для вас больше поп или рок-музыка?
Алина: Рок музыка. Независимость всегда несет в себе какой-то протест, а протестовать, играя поп музыку, сложно.
-Oasis или Smiths? Beatles или Rolling Stones?
Алина: Oasis и The Beatles. Хотя я очень люблю и The Smiths и The Rolling Stones – но для меня Oasis и The Beatles однозначно на первом месте. И тут никогда не докажешь кто лучше, это скорее вопрос из разряда «Кошки или собаки?». Ты просто знаешь для себя ответ и все.
-Стоит ли ждать новых релизов?
Алина: Конечно. Материал для второго полноформатного альбома у нас уже практически готов, осталось лишь поднакопить денег и начать запись. Надеюсь, что уже летом мы приступим к записи второго альбома. Нам очень нравится новый материал. Я думаю, второй альбом откроет нашим слушателям более глубокий, серьезный и уверенный в своих силах Singleton. Надеемся, что не заставим вас долго ждать наш новый альбом J