Пятница, 29.03.2024, 09:12
Всем рок, Дружище | RSS

...

Главная » 2011 » Февраль » 21 » Инди-лейблы. Краткий путеводитель
>
11:39
Инди-лейблы. Краткий путеводитель
Еще в 60-ые годы независимые фирмы звукозаписи доносили до слушателя необычную, рискованную музыку, которую побаивались издавать или откровенно не понимали крупные лейблы; именно так попали на винил многие американские гаражные группы, считающиеся теперь классикой жанра. В 70-ые на инди-лейблах начинался английский панк, а в 80-ые количество и качество музыки, издающейся независимыми фирмами достигло такого уровня, что возникли специальные термины «инди-рок» и «инди-поп», отдельные хит-парады для продукции независимых лейблов и т.д. Лучшие из этих компаний формировали свою собственную эстетику, свое собственное видение современной музыки.Factory, 4AD, Mute, Beggars Banquet, Go!Discs,Blast First, Matador, Flying Nun вписали достаточно строк в историю музыки конца 20-го века. Однако список достойных и самобытных лейблов этим, конечно же, не исчерпывается. И вот еще несколько названий на заметку.

Postcard
Легендарный шотландский лейбл Postcard был основан в 1980 году, на рубеже эпох, когда эпоха панка закончилась, а новая волна безнадежно скатывалась в коммерцию. Создатель лейбла Алан Хорн хотел представить миру музыку иного рода - радостную и в чем-то наивную, перекликающуюся с обаянием гитарных групп 60-ых годов. Образцом такой музыки стал первый же сингл Postcard - "Falling and Laughing", записанный молодой шотландской группой Orange Juice. Чуть более меланхоличную разновидность гитарного инди-попа представляли Josef K, открытием лейбла стал 16-летний Родди Фрейм, создавший группу Aztec Camera. Наконец, австралийцы the Go-Betweens избрали Postcard для своего международного дебюта. Букет новой музыки с Postcard был тепло принят критикой, а Orange Juice и Aztec Camera получили предложения от крупных лейблов, что привело к скорому концу Postcard. 
Алан Хорн пытался повторить успех с новым лейблом Swamplands, но безуспешно. В 1992 году Хорн возродил Postcard для переиздания архивных записей Orange Juice и его экс-участников. Опыт Postcard существенно повлиял на развитие английского инди-попа в 80-ые годы, в том числе на Sarah Records.


Pink Label
The Pink Label появился в 1983 году как побочная ветвь того творческого союза, который сложился вокруг Алана МакДжи, основателя легендарной фирмы Creation. Саймон Даун всячески участвовал в делах Creation до той поры как Алан МакДжи не отказался выпускать записи группы the June Brides. Тогда Даун решил создать свою собственную компанию - Pink Label. При помощи МакДжи было заключено соглашение о дистрибьюции с Rough Trade, и в мае 1984 года появился первый сингл the June Brides. В 1985 году на The Pink Label вышел первый сингл That Petrol Emotion, новой группы братьев О`Нилл из the Undertones, однако в дальнейшем они сотрудничали все с теми же Creation. Появилась новая перспективная группа McCarthy, The Pink Label стал издавать записи Wire, однако к концу 1986 года финансовые проблемы стали перевешивать все остальное. Последняя ставка была сделана на группу Jamie Wednesday, но ничего путного из этого не вышла (впоследствии они стали вполне успешными Carter USM). Надежды подавали the Wolfhounds, записи которых наряду с McCarthy вошли в знаменитый сборник NME C-86, однако их дебютный альбом вышел не столь удачным как ранние синглы. The June Brides покинули лейбл в поисках больших денег, и осенью 1986 года The Pink Label прекратил свое существование. Лучшие треки артистов The Pink Label были собраны на сборнике Beauty (1987).


Sarah Records
Легендарный инди-лейбл Sarah Records был создан в 1987 году в маленькой подвальной комнате в Бристоле двумя молодыми людьми с далеко идущими намерениями: Клэр Уэдд и Мэттом Хэйнсом. Ранее Мэтт издавал фэнзин Are You Scared To Get Happy? и управлял лейблом Sha-la-la, который принципиально выпускал только гибкие пластинки. Клэр писала для фэнзина Kvatch, и ее с Мэттом объединяли неприятие современной музыкальной индустрии, интерес к социалистическим идеям. Когда Клэр приехала в Бристоль и поступила в местный университет, ее пути с Мэттом пересеклись; создание независимого лейбла было по сути неизбежным шагом после издания фэнзинов с приложениями в виде гибких дисков. Клэр и Мэтт хотели создать правильный лейбл, то есть лишенный маркетинговых трюков больших компаний, принципиально нестоличный, издающий хорошую музыку. Никаких альбомов, никаких ограниченных изданий, а 12-дюймовки считались воплощением дьявола и разводом людей на деньги за пару ненужных ремиксов. Sarah Records хотели выпускать такие пластинки, которые содержали бы самые лучшие песни каждой группы, чтобы каждый релиз был частью маленькой коллекции прекрасной музыки. Достаточно сказать, что среди групп которых Sarah Records отвергли по причине недостаточно качественного материала - Galaxie 500, Manic Street Preachers и Pale Saints. Первым релизом лейбла была семидюймовка The Sea Urchins - Pristine Christine (1987), задавшая высокий стандарт качества Sarah Records и весьма своеобразную эстетику, черпавшую из классического попа 60-ых, идеологии DIY, панка и т.д. В декабре 1988 года вышла семидюймовка группы The Field Mice - Emma's House, и на ближайшие несколько лет именно The Field Mice стали лицом лейбла, его самой популярной группой. После распада The Field Mice своеобразное лидерство перешло к Heavenly. Постепенно записи Sarah Records становились культовыми по всей Европе и в США, о них рассказывали друг другу, за ними специально ездили в Англию. Значительную роль в приобретении известности Sarah Records сыграла поддержка Джона Пила, диджея BBC, которому нравилась не столько сама музыка этих групп, сколько идеализм основателей лейбла, их стремление играть не по правилам большого бизнеса. Разумеется, Sarah Records не могли быть коммерчески успешным проектом. Уже в начале 90-ых Мэтт и Клэр пошли на некоторые компромиссы, они стали выпускать альбомы, компакт-диски; они стали выпускать более разнообразную музыку в том числе довольно танцевальную; ради дистрибьюции своих записей они вынуждены были вести дела с крупными компаниями. Среди фэнов начались разговоры о предательстве идеалов, на что Мэтт Хэйнс в своем интервью середины 90-ых ответил: «Единственный путь быть полностью независимым это ничего не покупать и ничего не продавать. И потом умереть». В 1995 году, выпустив 99 семидюймовок и пару десятков альбомов, Sarah Records прекратили свое существование. Под каталожным номером SARAH 100 вышел сборник There And Back Again Lane, знаменовавший окончание еще одной большой мечты о чистой и прекрасной поп-музыке.


Bus Stop
Лейбл Bus Stop часто называли американским ответом на Sarah Records. Основатель этой компании Брайан Керк ранее работал на Parasol, а в 1987 году решил самостоятельно заняться поисками неоткрытых жемчужин американского инди-попа. Он издал около полусотни семидюймовок таких групп и исполнителей как Honeybunch, Поли Честейн, The Springfields, Bag-O-Shells, Мэтт Элисон, Velvet Crush, Allen Clapp, Rocketship и др. Bus Stop также отдавали дань уважения британскому инди, издавая Television Personalities и Малкольма Росса.


Harriet Records
Лейбл Harriet Records был основан в конце 80-ых годов на территории Гарвардского университета, чтобы связать воедино общины поклонников независимой музыки. Его первым релизом была семидюймовка группы High Risk Group, Flag (1989), а двумя годами позже именно на Harriet Records дебютировали синглом 100,000 Fireflies знаменитые впоследствии The Magnetic Fields. Здесь также издавались легенды американского twee - Tullycraft. Доминирующей формой релиза Harriet Records остается семидюймовка. За первые десять лет работы лейбла их было выпущено сорок пять), хотя еще с 1993 года выпускаются и CD. Лучшие записи лейбла собраны на компиляции Friendly Society (1998).


Slumberland
Вашингтонский лейбл Slumberland Майка Шульмана, был одним из первых американских инди-лейблов, который в конце 80-ых стал пропагандировать инди-поп британского образца. Шульман, студент вашингтонского университета, сам играл в Black Tambourine и еще нескольких группах, он начинал именно с выпуска своих собственных записей и записей дружественных групп - Big Jesus Trash Can и Velocity Girl. Первым релизом лейбла стала семидюймовка Various Artists - What Kind Of Heaven Do You Want (1989). В 1992 году Шульман переехал в Калифорнию и стал использовать свой пост в торговой сети Mod Lang, чтобы пропагандировать американскую независимую сцену. Он добавил ко свои вашингтонским связям новоприобретенные, и вскоре на Slumberland стали выходить записи Jane Pow, Boyracer, Beatnik Filmstars, Honeybunch, Small Factory и даже первый американский релиз британцев Stereolab. Именно на Slumberland выпустили свои первые пластинки Lilys. В середине 90-ых Шульман увлекся танцевальной музыкой и открыл лейбл для умной дэнс-музыки Drop Beat однако это проект оказался неудачным и вскоре был закрыт. Из более поздних релизов можно отметить записи The Aislers Set, 14 Iced Bears, Hood, The Softies, Rocketship. В 1994 году возник дочерний лейбл I wish I was a Slumberland Record (WISH). К концу 90-ых финансовые сложности привели к постепенному затуханию деятельности лейбла.


Shinkansen
Несмотря на свое японское название, Shinkansen - английский лейбл. Самое примечательное в нем то, что основал компанию Мэтт Хэйнс, один из двух соучредителей Sarah Records, легендарной звукозаписывающей компании, которая пыталась произвести своего рода переворот в английской музыкальной индустрии. После того как Sarah Records прекратила свое существование, Хэйнс создал Shinkansen и перетащил туда некоторых артистов Sarah Records, таких как East River Pipe, Blueboy, Харви Уильямс. Свой первый релиз Shinkansen выпустил в 1996 году, это была семидюймовка группы Trembling Blue Stars, Abba On The Jukebox. Первым альбомом лейбла тоже был альбом Trembling Blue Stars - Her Handwriting (1996), и вообще эта группа, созданная экс-участником еще одной группы с Sarah Records, The Field Mice, Робертом Рэттеном с тех пор остается главным украшением лейбла, постоянно выпуская здесь свои синглы и альбомы. Среди новых артистов, открытых Хэйнсом в последующие годы - Cody, Fosca, Tompot Blenny.

Fortuna Pop!
Лейбл Fortuna Pop! изначально базировался в Лейчестершире, но по мере расширения сферы деятельности перенес свой офис в Лондон. Первым релизом Fortuna Pop
! была семидюймовка Taking Pictures - Fallen Angel (1997), потом последовало еще девять семидюймовок таких артистов как The Butterflies Of Love, Mark 700 и др., прежде чем лейбл стал издавать и компакт-синглы. Первым альбомом лейбла стала работа Airport Girl - Honey, I'm An Artist (2000). Поклонников инди-попа всегда привлекало, что на Fortuna Pop! издаются культовые фигуры twee-pop: Аманда Флетчер с новой группой Tender Trap и Питер Момчилофф с Would-Be-Goods. Также здесь выпускаются записи The Aislers Set, The Lucksmiths, Sodastream и др.



Firestation Tower Records
Берлинский лейбл Firestation был основан в 1997 году и дебютировал в 1998 году пластинкой Bazooka Cain - Viele Gru. Основная часть релизов Firestation - немецкий англоязычный инди-поп, сливки которого собраны на сборниках серии The Sound Of Leamington Spa, которые издаются с 2000 года. Свои альбомы на Firestation издали Sensation, The Desert Wolves, Seaside Stars, Goldstoned, The Spanish Amanda, Ambitious Beggars, Arvidson, Phony и др. В 2003 году лейбл изменил название на Firestation Tower Records.

Matinee
Лейбл Matinee был создан Джимми Тэссосом чтобы сохранить дух инди-музыки после того как Sarah Records прекратили существование, а Creation в известной степени коммерциализовались. 
Причем Matinee пытались унаследовать не только сам творческий подход этих двух выдающихся лейблов, но и кое-каких артистов: к примеру Джессика Гриффин из The Monochrome Set создала новую группу The Would-Be-Goods при участии людей из The Monochrome Set, Talulah Gosh/Heavenly и Razorcuts; из экс-участников Blueboy и Spinning Wheels была создана Lovejoy, Sportique тоже появился как своего рода супергруппа из экс-Talulah Gosh/Heavenly/Marine Research, Razorcuts/Saturn V и Television Personalities; Harper Lee включает участников Brighter, Trembling Blue Star и Kicker...
Первым релизом лейбла стала семидюймовка Sweet William - Dutch Mother (ноябрь 1997 года), и именно семидюймовки были доминирующим форматом лейбла еще около трех лет. В 2001 Matinee стали постепенно переходить на цифровые носители. Первым альбомом лейбла был альбом Sportique - Black Is A Very Popular Colour (1999). Прочие артисты лейбла - The Windmills и их побочный проект Melodie Group, австралийцы The Lucksmiths и др. Matinee выпускают не только разные прочтения инди-попа, но и к примеру современную бразильскую музыку (жена основателя лейбла Тэссоса некоторое время жила в Бразилии). Тиражи Matinee составляют около 1000 экземпляров для сингла и 1000-3000 для альбома. Поскольку на американском рынке вести конкурентную борьбу довольно сложно, то Matinee продвигают своих музыкантов на европейский и азиатский рынки. Уже сейчас около половины продаж Matinee осуществляется за пределами США.


Rainbow Quartz
Лейбл Rainbow Quartz специализируется на гитарном инди-попе с некоторым ретро-уклоном. Здесь издавались знаменитые Lilys, любимцы Oasis - Cotton Mather, а также Myracle Brah, The Fletcher Pratt, The Asteroid No. 4, The Grip Weeds, The Shazam, The Contrast и др. Rainbow Quartz имеет обширные связи за границей и переиздает в англоязычных странах записи талантливых музыкантов со всей Европы, в том числе норвежцев The Jessica Fletchers и The Lovethugs , а также целой плеяды испанских групп: Gallygows, The Gurus, The Winnerys и др.

Shelflife
Лейбл возник в Сан-Франциско в середине 90-ых и выпускает инди-поп, более или менее попадающий под термин twee и продолжающий традиции легендарной Sarah Records. Первым релизом лейбла был сборник Whirl-Wheels (1996). Характерная черта Shelflife - широкий международный охват этой музыки; они выпускают записи испанцев Souvenir, шведов Aerospace и The Shermans, бразильцев Postal Blue, а компиляция Picnic Basket (2000) включала музыкантов даже из такой экзотической страны как Перу. Среди клиентов Shelflife: Brittle Stars, Call And Response, Churchbuilder, Лора Уотлинг, Le Coupe, Majestic, Phoebe Quest, Free Loan Investments, Charming, Ривер, The Frenchmen, Language Of Flowers и др.

Woronzow
Лейбл Woronzow специализируется в основном на психоделической музыке; главная группа лейбла - The Bevis Frond, выпустившие около двадцати альбомов за двадцать лет своего существования. Басист группы Эдриан Шоу (экс - Артур Браун, Hawkwind и Atomic Rooster) также выпускает сольные альбомы. Он вместе с лидером The Bevis Frond, гитаристом Ником Сэломаном, управляет делами лейбла и выступает в качестве связующего звена между многими проектами, издающимися на Woronzow - Flyte Reaction, Антон Барбо, Кит Кристмас, The Green Pajamas и др. Примечательно что психоделия Woronzow Records имеет самые что ни на есть классические корни: многие издающиеся здесь артисты работали в этом жанре еще с начала 70-ых.



 Pink Hedgehog
Бристольский лейбл Pink Hedgehog Records был основан Саймоном Фелтоном, музыкантом групп Garfield's Birthday и Suicide Cat. Pink Hedgehog выпускает инди-поп в широком смысле этого слова, от гитарного мелодичного попа до ло-фай и даже неофолка (The Ramblin' Pitchforks). Среди прочих артистов лейбла - Junkbunny, Питер Лэйси, The Bitter Little Cider Appleser, Hamfatter, Cheese и др. Лучшие записи этих музыкантов собраны на компиляции Ear Candy. Масштабы деятельности Pink Hedgehog довольно скромны, они даже выпускают значительную часть своих релизов не на фабрично отпечатанных дисках, а на CD-R.
Категория: Статьи | Просмотров: 2805 | Добавил: franny_spark | Теги: лейблы, инди | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск


Новости
NoNetwork


Последние
посты
Albertdus добавил(а) коммент к посту Пять интересных фактов о South Park
Why did you choose us? Because we provide many features such as
<a href=https://getporn.ai

????e?!
?e???a, c?a???e ?o?a?y?c?a ?c?? ka?o?-?????? ca?? ??na ??y?a ??? ???y?a, ??o?? ?a? ??

у нас на нашем интернет-портале http://vseuznaem.su/ - http://vseuznaem.su/ вы можете ознакомиться у

у нас на вышеприведенном портале подобран огромный выбор последних новостей про http://ublaze.ru/for

тут на веб-сайте вы сможете взглянуть на большой ассортимент http://www.filmkpktut.ru/ - Скачать mp4


Много
слов

NoFm#
Listening!



ищи нас:

Правильные ссылки



















Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz