Среда, 24.04.2024, 19:47
Всем рок, Дружище | RSS

...

Главная » 2011 » Март » 27 » Невеселые ребята
>
13:43
Невеселые ребята
Это был панк середины 80-ых – деликатная музыка для тинейджеров, которые не интересовались роком и даже сексом. Сейчас характерное инди-поп-звучание возвращается.

Дверь в подвал клуба в северном Лондоне. С низа лестницы идет гул барабанного ритма и слышен приглушенный звук гитары. За дверью зрелище, которое вряд ли вас удивит - сотни потных тинейджеров и танцующих двадцатилеток. Удивительно то, под какую музыку они танцуют. Наряду с классическим соул здесь слышны песни, которые мало кто ставил на вертак за последние 20 лет. Песни, проигрывание которых, способно вызвать усмешку. Но сейчас и многими другими вечерами по всей стране – эта элегантная и надломленная музыка с малопонятным названием инди-поп – снова с нами.

Материал взят с сайта инДика 

На звучание инди-попа в его классическом виде (неуклюжее слияние the Byrds и the Ramones в дешевой упаковке Фила Спектора) снова возник спрос, застенчивый и неявный. Belle and Sebastian находятся в серьезном долгу перед «шэмблерами» середины 80-ых, а возвращение Моррисси в этом году подразумевает возросший аппетит на гитарную музыку, где неуверенность выше агрессии. Franz Ferdinand выступают странным подобием пионеров инди-попа Orange Juice и Josef K. И вот теперь новый сборник в отличной серии Rough Trade Shops собрал вместе 46 песен, которые отправляют слушателя в 1986 год, высшую точку жанра.

Несмотря на свои корни в эстетике панка-DIY, инди-поп никогда не был музыкой для крутых парней. «Если вам нравится популярная музыка, то вот вам поп, а вот рок»,- говорит Фил Уилсон, ныне сотрудник управления пошлин и акцизов, экс-участник the June Brides, чей прекрасный сингл 1985-го года Every Conversation включен в альбом Rough Trade. "И если вы человек с тонкой душевной организацией, то все эти героические задирания ног на мониторы(большая часть рок-музыки), покажутся вам смешными. Я никогда не хотел стать мачо».



Люди, которые собирались на концерты инди-групп середины 80-ых были кем угодно, но только не мачо. Тогда установился расхожий, но довольно правильный стереотип: шарообразная стрижка для парней и короткая стрижка для девушек, анораки в стиле 60-ых, которые сейчас можно найти лишь в иллюстрациях к детским книжкам. Группы утоляли жажду фэнов к этому псевдо-регрессу. Обложки пластинок, казалось, выполнены шестилетними дизайнерами, а многие песни звучали, как будто были сделаны людьми, которые только нынешним утром впервые взяли в руки инструменты. Некомпетентность привела к тому, что к концу 80-ых инди-поп переживал поток оскорблений от критиков. 

Иэн Уотсон, ведущий ТВ-шоу How Does It Feel To Be Loved?, суммирует: «Это был асексуально, анемично и, казалось, предназначено людям, которые боятся жизни и атонально стенают о том, что у них нет подруги».

Но критики были неправы. Инди–поп – также известный как C86 после выхода составленной NME кассеты, куда вошли записи главных групп этого движения – был для тогдашнего поколения нашим собственным панк-роком. Это было возбуждающе, ярко, привлекательно. И это было наше.

«А что еще нам оставалось? - спрашивает Мартин Уайтхэд. Мартин управляет бристольским лейблом Subway Organization, который специализируется на инди-попе в стиле C86, он также работает юристом на BBC World Service. - К 1984 году у вас были остатки готики, когда люди раскрашивали лица белым, чтобы пойти в клуб Batcave, у вас была политическая музыка и у вас были люди в ярких одеждах, которые играли латино, типа Kid Creole and the Coconuts. Никто не поднимал флаг поп-музыки. Потом люди типа the June Brides и the Jesus and Mary Chain стали брать поп-музыку 60-ых и добавлять к ней что-то остренькое».

Инди-сцена была провинциальной, ее деятели заботились о музыке, а не о моде. Лейблы вроде Subway и Sarah в Бристоле, Vindaloo в Бирмигнгеме, 53rd and 3rd в Эдинбурге гарантировали, что каждый региональный центр будет иметь свою собственную процветающую сцену. В тоже время один лондонский лейбл обеспечил превращение домашнего хобби в международного монстра. Это Creation Алана МакГи, ставший позднее вотчиной Oasis.

«Это была во многом нестоличная вещь, - говорит Мэтт Хейнс, который со-управлял Sarah Records, позже рассматривавшейся многими как олицетворение всех характерных черт инди-попа (один из их лучших синглов назывался I'm In Love With A Girl Who Doesn't Know I Exist). - Было движение за пределами Лондона, люди обменивались письмами и фэнзинами. Люди не чувствовали потребности ехать за этим в Лондон».

«Это было небольшое, но тесно связанное движение, - говорит Уайтхэд, чья собственная группа, the Flatmates, включена в альбом Rough Trade наряду с другими группами с лейбла Subway. - Группы играли в Бристоле по пятницам в моем клубе после того как они играли в среду в клубе Джеффа Баррета в Плимуте и перед тем как играть у Роджера Кауэлла в Лондоне. Все занимались всем, потому что мы были так глубоко погружены в музыку, мы ночевали в домах друг у друга, когда играли концерты. Тогда был невероятный уровень сотрудничества и взаимопомощи». 

Эта самоуверенность была тем, чем панк только намеревался стать. Инди-поп претворил это в жизнь: при всем своем любительстве C86 превратил политику в весьма практическое занятие. Что даже более важно он позволил женщинам занять свое место в музыке, чего не сделали более идеологически окрашенные движения. 

"Политическим аспектом можно было пренеберечь, - говорит Амелия Флетчер, экс-вокалистка Talulah Gosh (сейчас начальник отдела экономических и статистических консультаций и финансового анализа в Министерстве торговли). - Но это было движение было максимально открыто для женщин. Хотя политика здесь не была на первом месте, женщины чувствовали себя вовлеченными в процесс, потому что исполнительское мастерство не было главным, ты мог играть музыку, которая тебе нравится, на том уровне, на котором ты был способен играть».



«До C86 женщины могли быть только декоративным украшением в группе, - соглашается Уайтхэд. – Я думаю, что C86 изменил это. Женщины стали устроителями концертов, издателями фэнзинов и управляющими лейблами». 

Все те вещи, которые отвергались критиками - детскость, полное отсутствие тестостерона, луддизм – всё это были политическим заявлением. Как можно отринуть фаллоцентризм рока лучше, кроме как отречься от маскулинных ценностей? И почему не вложить в потрепанную концепцию разрыва между поколениями актуальный смысл, нацепив значки детства вместо знаков взрослости?

Инди-поп группы вернулись назад к лирическим темам раннего рок-н-ролла, музыки, которая изобрела тинейджерскую тему: парень встречает девушку, они держатся за руки и счастливы. Но рука в руке использовалась не только как метафора секса, инди-попперы они всё понимали буквально. Убрав секс из поп-музыки, они создали собственную концепцию тинейджерства как состояния ума, а не принадлежности к возрастной группе. Американская группа Beat Happening суммировала это в двух строчках: «Новое поколение тинейджерской нации/ На этот раз давайте все сделаем правильно». Короче говоря, это была абсолютно безгреховная музыка. Никогда еще такое количество подростков не проводили так много времени в отрицании интереса к сексу. 

Отрицание секса в качестве музыкального инструмента было частью пересмотра всей традиционной рок-порочности. И отрицание рока начиналось с выбора названия группы. «После Talulah Gosh мы создали Heavenly,- говорит Флетчер о своей группе конца 80-х. - Все играли громкий рок, который я абсолютно презирала. Поэтому я придумала такое название, которое не могло понравится ни одному человеку, любящему громкий рок. Намеренно девчачье название. Я не сообразила, что из-за танцевальной музыки у слова Heavenly будет множество наркотических ассоциаций».

Даже такой незначительный нюанс как выпуск записей в семидюймовом формате имел свое значение. «Мы выступали против 12-дюймовых синглов, - говорит Мэтт Хейнс из Sarah Records. – Мы выпускали все на семидюймовках. 12-дюймовки делались, чтобы зашибить побольше денег, это был чистый капитализм. Но музыкальная пресса не поняла этого, они никогда не упоминали, что на обложках Sarah records к примеру нет картинок женщин, чтобы лучше продавались пластинки. Мы думали, что неправильно использовать изображения женщин для продажи пластинок. И мы использовали изображения Бристоля».

Шон Форбс, составитель сборника Rough Trade, даже возвеличивает эту некомпетентность. «Я осознал, что инди-поп - это нечто особенное, когда увидел Talulah Gosh на их последнем концерте в Лондонской школе экономики. Одна из вокалисток не делала на сцене ничего кроме как сосала леденец и болталась взад-вперед. Это было впервые со времен панка, когда можно было быть в группе, не имея при этом никакого таланта».

Этот благословенный период, когда инди-поп стал всем, длился недолго. В 1987-88 году крупные компании подписали все многообещающие группы, большинство из которых немедленно провалились. Три тоста за здоровье Wedding Present, которые пришли на крупный лейбл и в 1992 повторили один из рекордов Элвиса Пресли, выпуская хит-сингл каждый месяц на протяжении года.
 


«И группы, и крупные лейблы ошиблись, - говорит Уайтхэд. - Это было движением синглов, а не альбомов. Группа была настолько хороша, насколько хорош был ее последний сингл или 7-дюймовка. Но если вас берут на крупный лейбл, то вы должны обязательно выпустить альбом».

Одна за другой группы, составлявшие основу движения, распадались или уходили в забвение. Но сейчас, к пущему удивлению всех заинтересованных лиц в подростковых ТВ-передачах - выстраиваются очереди, чтобы потанцевать под старые песни. «Это просто фантастика, - говорит Фил Уилсон, который был приглашенным диджеем на вечеринке Уотсона. - Даже учитывая, что какие-то подростки спрашивали меня: «Вы приглашенный ди-джей? Как вы стали таким знаменитым?» Но было здорово видеть, как подростки открывают для себя эту музыку. Горько-сладкое чувство, я бы сказал».


Историческая справка:

Sarah records

Этот отчаянно-независимый бристольский инди-лейбл был основан в 1987 году Мэттом Хэйнсом и Клэр Уодд. Вовлечённость Хэйнса в английскую инди-музыку началось с публикации его статьи «Вы боитесь стать счастливыми?» в поддержку сборника С-86 с его идеализацией возврата к корням. Хэйнс и Уодд сопротивлялись растущей моде на CD и 12-дюймовки, неустанно пропагандируя 7-дюймовки и анти-хайтековские гибкие диски. Хотя позже лейбл отклонился от этой идеологии, он продолжал рекламировать эти форматы, игнорируя предрекаемый индустрией конец винила и синглов. Музыкальная сторона лейбла, концентрированный английский поп, лучше всего сформулирована на обложке сборника Shadow factory – это песни, полные «неверных нот и неверных аккордов, но набитые правильным Всем Остальным». Часто высмеивавшиеся современниками за чрезмерные хрупкость и мягкость, среднестатистические тексты группы с Sarah records не слишком отклонялись от вечной темы «парень плюс девушка». Ценнейшим владением Sarah records и прекраснейшим образцом звучания этого лейбла – были (вплоть до своего распада в конце 1991 года) The Field Mice. Также для лейбла записывались Sea Urchins (они ответственны за первый релиз лейбла - Christine Pristine EP), The Orchids, The Springfields, Another Sunny Day, St.Christopher, 14 Iced Bears, The Wake, Heavenly и австралийцы Even as We Speak. Периодически Sarah выпускали сборники, объединявшие ранее выпущенные синглы, с полноценными альбомными названиями и оформлением, подчеркивающим бристольское происхождение лейбла. Не разрушая никаких барьеров и не производя художественной революции, Sarah потихоньку занимались своим делом, гарантируя этому типу музыки постоянные издания, делая это с любовью и уважением и продолжая раздражать недоброжелателей.

Shamblers ( шаркуны)

Оксфордская группа Talula Gosh (1986-88) считается символом движения «shambling». Его наиболее твердые последователи носили асексуальные прически «под горшок» (для парней) или короткие стрижки c прямыми краями (для девушек), анораки, а также вели себя с подчеркнутой как бы детской наивностью. Музыка «шэмблеров» была сильно заимствована у Velvet Undergorund, The Ramones и американских вокальных женских групп 60-ых, тексты касались отношений парень/девушка, редко затрагивая секс в традиционных рок-н-ролльных вариантах. Их не-элитарно – радостный посыл привлек к ним симпатии многих.
Категория: Статьи | Просмотров: 665 | Добавил: franny_spark | Теги: 80-е, панк, инди | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск


Новости
NoNetwork


Последние
посты
Albertdus добавил(а) коммент к посту Пять интересных фактов о South Park
Why did you choose us? Because we provide many features such as
<a href=https://getporn.ai

????e?!
?e???a, c?a???e ?o?a?y?c?a ?c?? ka?o?-?????? ca?? ??na ??y?a ??? ???y?a, ??o?? ?a? ??

у нас на нашем интернет-портале http://vseuznaem.su/ - http://vseuznaem.su/ вы можете ознакомиться у

у нас на вышеприведенном портале подобран огромный выбор последних новостей про http://ublaze.ru/for

тут на веб-сайте вы сможете взглянуть на большой ассортимент http://www.filmkpktut.ru/ - Скачать mp4


Много
слов

NoFm#
Listening!



ищи нас:

Правильные ссылки



















Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz