Омар Альфредо Родригес-Лопес. Пожалуй лучший музыкант современности
Омар Альфредо Родригес-Лопес (родился 1 сентября, 1975 года) — американский музыкант-мультиинструменталист, композитор, автор песен, продюсер, режиссёр, актёр, сценарист и бизнесмен. Ведущий гитарист и один из основателей The Mars Volta. Бывший гитарист пост-хардкор группы At the Drive-in. Владелец звукозаписывающей компании Rodriguez-Lopez productions.
Гитарист-трудоголик Омар Родригес-Лопес уже в 2009 году выпустил две студийные пластинки — а на жестком диске его компьютера, по слухам, содержится еще семнадцать, и все готовы к изданию. Учитывая виртуозную технику игры и эксцентричные повадки, получаем готовый портрет нового Фрэнка Заппы, гениального музыканта, напрочь лишенного чувства меры. Подобно Заппе, Родригес-Лопес, оказавшись в студии, непременно нажимает на кнопку «Запись»; подобно Заппе, он не знает нотной грамоты и предлагает музыкантам своей группы импровизировать под бесконечные гитарные соло. Его диски традиционно проходят по ведомству прог-рока, за неимением более верного стилистического определения; в действительности Родригес-Лопес просто сочиняет музыку по принципу быстросупа: высыпал — перемешал. У Заппы в ход шли ду-уоп, джаз и академический авангард, Родригес-Лопес оперирует более злободневными жанрами: эмбиент, хардкор, эйсид-джаз, экстремальный металл. Гигантский процент брака — на каждые полчаса материала у Родригеса-Лопеса приходится в среднем одна яркая музыкальная тема — компенсируется невероятной энергией, с которой все это сначала сочиняется и записывается, а потом исполняется живьем.
За счет этой энергии Омару Родригесу-Лопесу и его группе The Mars Volta удалось стать для прог-рока тем же, чем была для тяжелой музыки группа System of a Down — они обеспечили основательно забуксовавшему жанру необходимую встряску и легитимизировали само его существование. Разумеется, все это трюкачество — чистой воды балаган, площадная комедия; Родригес-Лопес и внешне смахивает скорее на фокусника из провинциального шапито, чем на серьезного композитора; так и ждешь, что он достанет из недр своей невообразимой прически, скажем, живого зайца. Однако на фоне унылого прог-рокового пейзажа песни The Mars Volta все равно словно солнечный луч. Покуда остальные угрюмо толкут воду в ступе, этим по крайней мере весело.