The Jesus and Mary Chain: Never Understand (Blanco y Negro, 1985) Это не стопроцентный инди-сингл – ведь Blanco y Negro были «бутиком» WEA, спецподразделением для работы с не-мейнстримом - но именно второй сингл the Mary Chain был той вещью, которая вытолкнула инди-поп середины 80-ых к огням рампы. Сметающие все на своем пути слои фидбэка прятали под собой поп-песенку, вполне пригодную для девчачьей группы. Таблоиды получили небольшой скандал, устроенный усилиями самой группы – рабочие на пластиночной фабрике отказались печатать сингл с песней Jesus Suck на обратной стороне. По прошествии почти двадцати лет звучит все еще замечательно.
Talulah Gosh: My Best Friend (53rd and 3rd B-side, 1986) Как же их ненавидели. А все за смелость наплевать на секс, наркотики и рок-н-ролл. «Я спрашивала тебя сотни раз, будешь ли ты моим другом, навсегда, навсегда, - щебетала Амелия Флетчер. – Ты отвечал сотни раз, что тебе не нужен друг никогда, никогда». Так элегантность пришла в этот мир. По правде говоря, Talulah Gosh можно считать панками - они великолепно сконструировали свой собственный мир и наплевали на всех остальных.
McCarthy: Red Sleeping Beauty (Pink, 1986) Как написал Ники Уайр в последнем номере журнала ”Word”, McCarthy были источником вдохновения для the Manic Street Preachers, смешав the Byrds с коммунистическим Манифестом. Великолепная Red Sleeping Beauty свободна от той резкости, которая иногда портила их записи, и ею могут счастливо наслаждаться те облаченные в анораки идеалисты, которые убеждены, что целью инди-попа было позволить им существовать в собственном коконе.
The Wedding Present: My Favourite Dress (Reception, 1987) Инди-поп крепчает! The Wedding Present были и вправду чересчур маскулинными для многих модников. Один из участников группы каждую неделю посещал матчи Leeds United . На их концерты ходили правильные парни. У них даже были связанные с футболом беспорядки на концерте в Лидсе в 1988 году. Но они также сделали и серию фантастических синглов, возглавляемую этой историей о предательстве и разбитом сердце.
The Loft: Up The Hill and Down The Slope (Creation, 1985) Они выпустили два отличных сингла и распались прямо на сцене во время самого крупного концерта за всю свою карьеру! И никто из музыкантов в дальнейшем не был вовлечен в группу, хотя бы наполовину столь же замечательную! Вас должна восхитить эта эпитафия, так же как вас должен восхитить психоделический поп в духе потока сознания от группы, которая была флагманом лейбла Creation за десятилетие до Oasis.
Another Sunny Day: I'm In Love With A Girl Who Doesn't Know I Exist,(Sarah, 1988) Ну, хватит ухмыляться. Прочувствованный, мелодичный и трогательный, это был совершенный образец инди-попа в его лучшем виде. Здесь же содержится объяснение, почему музыкальная пресса в конце концов отвернулась от инди-попа: безжизненно, бескровно, тонко и совершенно бесхребетно. Конечно же, критики все не так поняли.
The Soup Dragons: Whole Wide World (The Subway Organization, 1986) Задолго до своего превращения в незадачливую бэгги-группу с I'm Free, the Soup Dragons записали серию отличных панк-поп синглов. Whole Wide World – это 90 секунд Buzzcocks в исполнении группы, чьи концерты длились по 25 минут, потому что больше им нечего было играть.
The Chills: I Love My Leather Jacket (Flying Nun, 1986) Форпост инди-попа в Новой Зеландии появился в 1981 году, когда лейбл Flying Nun издал ”Tally Ho” группы the Clean, один из величайших инди- синглов всех времен. The Chills, между тем привели свой так называемый данединский саунд от местной славы к международному забвению. Мартин Филиппс был одним из лучших поп-мелодистов, чьи последующие работы тоже были фантастическими, несмотря на редкие визиты в студию звукозаписи в последние десять лет.
The Primitives: Really Stupid (Lazy, 1986) Два года спустя ”Crash” станет бесспорным топ-5 хитом Primitives, но именно Really Stupid 1986-го года были апофеозом их, кхм, искусства: гитары ревели как у the Ramones, а Трейси Трейси (видимо все же не ее настоящее имя) укладывала поклонников на лопатки лаконичными текстами. Они больше никогда не стали такими свирепыми.
The House of Love: Christine (Creation, 1987) Любой из первых четырех синглов the House of Love имеет право быть в инди-топ-10. Этот одерживает победу благодаря своей простоте; скорбная трехаккордная элегия, которую делает весомой неземная игра гитариста Терри Бикерса. Слава была на подходе, но Бикерса поразило психическое заболевание, и авансы группы оказались мертворожденными. Теперь они вроде бы воссоединились. Может быть, The House of Love и упустили свой шанс, но позвольте нам надеяться, что они еще могут делать хорошую музыку.