За всю историю рок-музыки было написано убойное количество песен про машины и девчонок. Рано или поздно у большинства рокеров возникает желание что-нибудь написать и о музыкальном бизнесе.
Ноэл Галлахер, часто изрекающий здравые мысли, указал на дилемму современного артиста. Пока ты никому не известен, свой первый альбом ты готовишь лет 10. Проснувшись знаменитым - ты внезапно оказываешься перед задачей - месяцев через шесть выдать продолжение. Маленькое чудо состоит в том, что музыканты превращают в источник вдохновения то, что находится непосредственно вокруг них. Однако это окружение, как они замечают, решительно изменилось. Теперь они не на родной улице, а в турне, они испытывают странное сочетание волнения и чрезвычайной скуки. И, конечно же, они начинают об этом писать.
Некоторые вроде Blur или Stereophonics сумели удержать свою ярость и стали писать о музыкальном бизнесе только к третьему или четвертому альбому. Прочие, как Наташа Бедингфилд или the Libertines, прямо с этого и начали. В новой песне своего нового проекта Babyshambles «либертинец» Пит Доэрти, Gang Of Gin, переживает: «В этой дурацкой индустрии/Качки и вампиры /Если ты не марионетка/То однажды ты станешь ею». Процент хип-хопа на эту тему надо рассматривать отдельно. Поп-звезды типа Брайана МакФеддена (см. его хит № 1) и Даррена Хейза – не исключение.
Невыносимо неясные или удивительно специфические, это песни неудовлетворенности непременно с сильным персональным окрасом. Но некоторые из них великолепны своими откровениями
Гастроли
Motorhead, «We Are The Road Crew», 1980
Наряду с убойным заглавным треком, альбом the Ace Of Spades устраивает салют настройщикам усилителей группы. Даже по моторхэдовским стандартам это очень громкая вещь, где неустанность музыки имитирует ритм жизни в галопе по европейским странам, разучивая одну-единственную фразу на разных языках: «Еще одно исключительно крепкое пиво, пожалуйста».
Ключевая строчка: "Еще одно пиво вслепую, еще один отель, который не найти».
Лаудон Уэйнрайт III, «Motel Blues», 1971
Неизбежно прекрасная мелодически, Motel Blues просто блестяще выставляет напоказ гастрольные проблемы одержимого сексом второстепенного сочинителя-исполнителя. Будучи беззастенчивой мольбой о сексе, песня создает контрастную гипотетическую ситуацию – неприлично знаменитый и очаровательный певец на фоне реалий убогого гостиничного номера. Пластиковое ведерко со льдом. Хмурый гостиничный клерк. Ничего путного по телевизору.
Ключевая строчка: «Мне не нужны звонки в Нью-Йорк поздней ночью/ Не хочу смотреть на эти уродливые стены...»
Pavement, «Range Life», 1994
Шустрые эпигоны The Fall наконец превратились в утончённых кантри-рокеров, а эта прекрасная развернутая песня оказалась суммой всех достижений Pavement. Воскресив невинность, утраченную лет двадцать назад, они соединили ее с блаженным состоянием Zeppelin-подобного эго на соляночных гастролях по штатам.
Ключевая строчка: "В турне со Smashing Pumpkins ... Никак я не пойму, Что эти парни/ Имеют в виду/ Эх, наплевать…»
AC/DC, « It's A Long Way To The Top (If You Wanna Rock'n'Roll)», 1975
Перечень неудобств рок-н-ролла в исполнении несгибаемых австралийцев. Здесь рок-н-ролл предстает опасным местом. Опаснее чем центральный район Ипсвича.
Спетая британским фолк-артистом Роем Харпером, «Have A Cigar» дает высказаться влиятельному, но бестолковому чиновнику звукозаписывающей фирмы и дарит населенному призраками альбому «Wish You Were Here» своего первого осязаемого злодея. Вызванная к жизни финансовыми реалиями недавнего перехода Floyd в высшую лигу, песня становится внятным контрапунктом теме человеческой уязвимости, присутствующей на альбоме повсюду. Само собой, песня немного проиграла от отсутствия фразы: «Конечно же, этот тип людей и довел нашего друга Сида до безумия».
Ключевая строчка: "Будем деньги грести…»
The Smiths, «Paint A Vulgar Picture», 1987
На последнем альбоме Smiths Моррисси позволил себе роскошь оторваться по поводу процедуры раскрутки, проводимой рекорд-компаниями. Саундчеки, мысли о том - окупится запись или нет, даже ремарка менеджера Smiths Джеффа Трэвиса «ты еще этого не заработал, малыш», украшают эту умную, пусть и манерную историю фэнского поклонения. С наклейками или без, звезд по-прежнему обожествляют, заключает песня. Летаргическое настроение композиции между тем подтверждает, что теперь это была группа без сочувствия в сердце к себе самой
Ключевая строчка: "BPI, MTV, BBC, угоди им, угоди им..."
The Sex Pistols, «EMI», 1977
Появление на телевидении в шоу Билла Гранди сделало the Sex Pistols знаменитостью за один вечер. EMI, между тем, были не так довольны и вскоре расторгли контракт с группой. Что существенно, музыканты заработали на этом 30 тысяч фунтов. Для Джонни Роттена, тем не менее, этот эпизод выглядел предательством.
Ключевая строчка: «Говорю, так и было задумано/ Они сделали это для славы…»
Музыканты
Half Man Half Biscuit, «4AD 3D CD», 1993
Культурные мелочи – вот предмет постоянных атак этой группы, но здесь мишень HMHB представляет довольно ограниченный интерес (лейбл 4AD – это дом the Cocteau Twins; a 3D CD – это тип упаковки для компактов, о котором мечтал их арт-директор Вон Оливье). Данное гениальное песнопение также задевает и более популярные цели - неуместное высокомерие и вечных студентов, а также весьма радикальную музыкальную деятельность, в которую была вовлечена их собственная группа.
Ключевая строчка: "Играя кошмарные мадригалы/ На общежитской яйцерезке/ Я всеобщий кумир…»
The Kinks, «Session Man», 1967
Изящная констатация феномена 60-ых: неумелые бит-группы пользуются услугами сессионных музыкантов - такими как Джимми Пейдж или в случае the Kinks - Ники Хопкинс. В результате их записи звучат совсем не как у Билли Чайлдлиша. Криво ухмыляясь, Рей Дэйвис обдумывает моральное состояние этих наемных стрелков.
У них были другие, похожие по смыслу песни, но именно «Glass Onion» стала наиболее автобиографической композицией the Beatles в контексте музыкального бизнеса. Здесь, упоминая свои собственные песни, они отвечают тем, кто искал скрытый смысл в любом заявлении, приглашая их продолжать эту практику, которая самой группе на самом деле изрядно надоела. Заглянув в стеклянную луковицу Леннона, вы не найдете ничего полезного.
Ключевая строчка: «Вот новости для вас для всех/ Моржом был Пол».
Eminem, «Stan», 2000
Сложно найти такую песню этого исполнителя, которая бы не затрагивала музыкальный бизнес. My Band – отличная вещь. Stan, тем не менее, может быть, лучшая запись, которую Эминем когда-либо сделал: история одержимого поклонника, рассказанная так, что становится понятно, почему Эминем заслуживает такого поклонения.
Ключевая строчка: «Я знаю, ты слышишь об этом ежедневно/ Но я твой самый большой поклонник/Я даже достал твои старые записи/ В моей комнате полно твоих фото и постеров …»
Пресса
The Headcoats, «(We Hate The Fucking) NME, 1993», 2000
Гаражный рокер Билли Чайлдлиш каждую неделю находит новую цель. Содержание этого опуса отчасти передано в названии, но его ярость по поводу того, что "Suede и Lush в NME!" имеет определенный ретро-шарм.
В обновленной версии ключевая строчка звучит так: "Я ненавижу Джарвиса Кокера".
Честность
The Byrds «So You Want To Be A Rock'n'Roll Star?» 1967
Чуть-чуть кислоты под сладкой оболочкой. Невинное утверждение о том, как все просто, если следовать определённому плану («Раздобудь электрогитару и найди время, чтобы научиться играть и петь»). Ирония группы явно проявляется в очень непростой партии баса, вокруг которой выстроена песня, и в новаторской аранжировке. Группа как бы говорит – не каждый может это сделать. И кстати, зачем тебе все это?
Ключевая строчка: «Запродай свою душу компании/ Которая только и ждет/Чтобы начать продавать пластмассу».
Nirvana «Serve The Servants», 1993
Это не делает его уход менее трагическим, но стоит отметить, что Курт Кобейн был способен на самокритику в той же степени, в какой он был способен на жалость к самому себе. Первая песня последнего альбома Nirvana - это потрясающее заявление, исходящее от человека, достигшего вершины в этом бизнесе, одержимого своим положением (следующая песня называется «Radio Friendly Unit Shifter») и требующего себе законного места наверху. Разрушительный первый куплет посвящён всему этому.
Ключевая строчка: «Юношеская злость оплачена вполне/ Теперь я утомлен и стар».
Несколько из интерестных пополнений является http://www.geprint.ru/films/fam/10074-jorgen-anna-lyubov-2011hdrip1900mb.html - йорген анна любовь скачать