Сегодня на страницах NoNetwork мы обратимся к не совсем свойственному нашему формату стилю как darkwawe/IDM/industrial. Представляем вам проект из Украины the_maaaigs и его лицу Игорю Гладкому.
-Первый вопрос традиционно - расскажите о своем проекте, кто, как давно и главное - зачем?
- Проект создан в 2007 году. С того момента и дос их пор я все в нем делаю один. Я занимался музыкой и до создания the_maaaigs. В основном это было связанно с металл-сценой, но попутно мне нравилось, писать дома для себя что-то электронное и не типажное, относительно основной деятельности. В какой-то момент это пришло к созданию собственного основного проекта. Зачем? Можно сказать, это попытка объяснить собственные ощущения, образы и настроения языком творчества.
-Создание треков для вас это вопрос мастерства или вдохновения? Ведь в такой музыке очень важен общий настрой.
- Вдохновения! Мастерство, это средство и оно практически всегда относительно. Иногда я пишу трэки по нескольку месяцев. Вопрос именно во вдохновении.
-Ваша музыка наполнена темами отчуждения, социопатии и общего неприятия реальности. Каким образом удается создавать такую атмосферу? И так и тянет спросить автора после прослушивания - неужели все так плохо?
- Атмосфера создается сама собой. Я же пишу то, что мне нравится, а для меня атмосфера - это один из самых важных аспектов музыки, если не самый важный. Я пишу ее как чувствую. Это не значит, что абсолютно написанное в трэках, написанно по реальным событиям, но те эмоциональные рисунки, которые я в это вкладываю мне кажутся близкими. Ну и потом ты, ведь, можешь с разным настроением воспринимать эти образы. Например, о трэке Berlin люди писали в отзывах, что он мрачный, а по мне он об очень приятных ощущениях, о влюбленности, если точнее.
-Кому принадлежит женский голос в треках?
- Голос в трэках принадлежит программному синтезатору голоса.
-Какими инструментами вы пользуетесь для звукоизвлечения?
- Компьютер. Ну и с недавних пор небольшой контроллер Korg padKontrol. C ним удобнее придумывать инструментальные партии, расно как на фортепиано и на гитаре. Но только для придумывания партий. Все-равно я все партии перепрописываю для программных синтезаторов.
-Сложно ли пробиваться на сцену с darkwawe музыкой? Предоставляют ли клубы площадки и сколь охотно идут на это? Часто ли удается выступать вживую?
- Мне сложно говорить о dakwave сцене, как таковой. Мое творчество приблизилось к этому определению недавно. Предыдущие альбомы были ближе к IDM и позже к industrial. Клубы предоставляют площадки, правда некоторые не очень охотно. Но речь не о darkwave, а о gothic/industrial ивентах в целом. Отдельно darkwave ивенты, это что-то очень редкое. В живую выступаю достаточно часто. Правда с недавних пор чуть реже, по собственной воле. В прочем на ближайшие месяцы несколько дат уже подверждены. Вопрос в том, что я играю или диджейские сэты или старый материал. Я пока не вижу сэнса играть живьем darkwave на industrial вечеринах на которых я чаще всего играю. Опять же трэк Berlin, я там в самом начале как раз говорю об этом.
-Каким образом происходит сотрудничество с британским лейблом? Каков интерес к вашей музыке на западе?
- С британцами мы сотрудничаем с 2008 года. Они иногда присылают мне предложения сделать на кого нибудь ремиксы, записать подкасты, которые они потом продвигают. Распространяют, рекламируют, размещают материал на различных ресурсах, дают на него ссылки. Вобщем много моментов, которые характеризуют это сотрудничество, как действительно сотрудничество, а не просто привязку имени к имени. Другое дело, что с СНГ они практически не работают, и соответственно, на западе интереса к моей музыке изначально больше. Хотя сегодня об этом уже сложно говорить однозначно. Тексты у меня русские, и понять это легче здесь. Даже если на западе это слушает болльше людей, а здесь меньше, то здесь качество восприятия моего творчества гораздо выше из-за языка и намного важнее колличества.
-Как обстоят дела с darkwawe культурой, если оную можно обозначить вообще?
- Не думаю, что darkwave сцена сама по себе претендует на большой сценический успех. Да, я очень рад, что на высоком уровне у нас проходят выступления таких проектов, как Attrition, других весомых фигур darkwave сцены. На данный момент подтверждено выступление Raison D'etre в не далеком будущем. Я также знаю несколько проектов - земляков, делающих хорошие вещи в этом ключе. Но в целом, я не вижу особого ажиотажа вокруг именно этой темы. Да он и не нужен - этот пласт культуры не для всех.
-Кто они, ваша аудитория?
- Мне кажется, если люди, понимают то, что я делаю, то мы с ними чем-то похожи. Не хочу их объединять каким-то единым термином, но думаю это просто люди с которыми у меня есть что-то общее.