В 1983-86 гг. Дэвид Пирс играл в школьной группе HaHaHa, подражавшей поздним The Beatles. Они выпустили один ЕР в 1985 году и вскоре расстались с Дэвидом, который присоединился к группе Mexican Embassy. В конце 80-ых Дэвид Пирс поступил в художественную школу Фарнхэма, где обнаружил множество собратьев по интересам. Из общения единомышленников выросла группа The Secret Garden, которая имела весьма серьезные художественные и карьерные амбиции. Они записали несколько кассет и даже сумели заманить на свой концерт босса знаменитого лейбла Creation Алана Макги. Однако тому концерт чрезвычайно не понравился, поскольку The Secret Garden звучали слишком обычно.
В 1991 году часть The Secret Garden – Дэвид Пирс и Ричард – отделились ради собственной группы the Distance, но и она долго не продержалась, и вскоре возник новый альянс – Пирс и его подруга Рейчел Брук (бас, кларнет) вместе с Кейт Райт иМэтт Эллиотом образовали проект Lynda's Strange Vacation. И, наконец, летом 1992 года Пирс и Брук стали записываться дуэтом под названием Flying Saucer Attack (так называлась известная песня The Rezillos, но, возможно, эта была просто дань космической тематике). Группа изначально замышлялась Пирсом как студийный проект, в котором Рейчел играла на басу и пела, а за Дейвом оставалось все остальное, включая техническую сторону процесса (в ней Пирс оставался адептом домашней звукозаписи на четыре дорожки). Тем не менее, время от времени происходили редкие концерты FSA, каждый раз с новым составом помимо двоих основателей. Среди аккомпаниаторов в разное время засветились Мэтт Эллиотт (Third Eye Foundation) и Джим О`Рурк, но ничто не могло переубедить Пирса в том, что концерты – это не его стезя, и, в конце концов, FSA отказались от концертной практики. Зато недостатка в студийных релизах не было, пожалуй, их было даже слишком много чтобы сориентироваться в синглах и альбомах.
Первый одноименный альбом Flying Saucer Attack вышел в 1994 году на виниле тиражом около тысячи экземпляров, но затем был переиздан и получил довольно широкий резонанс за счет беспрецедентного сочетания музыкальных влияний – от нойза и акустического фолка до краут-рока и фри-джаза. Список любимых артистов Дейва Пирса действительно включал Ника Дрейка, Сида Баррета, Роя Харпера и Джона Мартина, но фолковые эпизоды растворялись в густой массе пост-психоделического нойза. Импровизации заносили Пирса и Брук достаточно далеко от стандартных рок-клише, поэтому со временем группу стали относить к разряду пост-роковых. Впрочем, были и другие определения - первый альбом FSA получил неофициальное второе название Rural Psychodelia (сельская психоделия), и это выражение стало считаться стилем Flying Saucer Attack. На втором альбоме Further(1995) этот стиль оформился еще более явно, а потом в дискографию группы были добавлены коллекция ремиксов Distant Station и сборник концертных записей In Search of Spaces (оба – 1996) плюс переиздания на CD ранних синглов Distance (1994) и Chorus (1996).
В это время Рейчел Брук приняла решение сосредоточиться на проекте Movietone – и последний альбом с ее участием получил символическое название Goodbye/And Goodbye/Whole Day (1997). Пирс объявил о том, что «первая фаза» в истории группы закончится и что будет вторая, но в чем именно она выразится он и понятия не имеет. Расставшись с Рейчел Пирс и издав очередной альбом New Lands (1997) – который получился более зафузованным и более злым чем обычно - Пирс на два года впал в тяжелую депрессию.
Только через три года FSA вернулись с альбомом Mirror (2000), который оказался пожалуй наиболее доступным из всех работ Пирса. Во всяком случае фолковые элементы были здесь более заметны.
Реакция критики и поклонников на эту работу была неоднозначной, да и сам Пирс крепко призадумался о том, насколько правомерно использование имени Flying Saucer Attack после ухода Рейчел и после определенных перемен в музыке. Через некоторое время он объявил о том, что история FSA может считаться законченной, поскольку его музыкальные идеи изменились по сравнению с 1993 годом.