Недавно в прокат вышел первый фильм - экранизация романов Виктора Пелевина - Generation П, то бишь поколение Пепси. Не скрою, ждал с нетерпением и интересом этой нерядовой премьеры, и вот, наконец, просмотрев и отойдя от впечатлений после просмотра, уселся за подобающую журналистскую критику.
В первую очередь отметим, что это - первая постановка по-настоящему культовой книги, относящейся в жанру альтернативной литературы девяностых. Режиссеру Виктору Гинзбургу предстояло справиться с непростой задачей - переписать на язык кино достаточно сложную, местами малочитабельную книгу.
Предпосылки к удачному решению: - Епифанцев в роли Вавилена Татарского (теперь сложно представить кого то еще на это месте помимо эпатажного деятеля культуры
- Сильнейший актерский состав (сходу и не припомнить, чтобы в каком-то из русских фильмов даже эпизодические роли играли актеры первой величины)
то бишь, человеческий фактор
Предпосылки к провалу: - Старая как мир история копирайтера Вавилена
- Адаптация книги для выхода на экраны, ликвидация непонимания символики Пелевина
А теперь собственно по фильму.
Перенеся действие Поколения Пепси во времени вплоть до наших дней и исключив из сюжета длительные пелевинские рассуждения о вау-факторах, размышлениях Че Гевары и Достоевского о русской идее создатели фильма решили самую важную проблему - проблему понимания происходящего зрителем. Смелый ход, за который стоит похвалить группу, работавшую над сценарием. Сама картинка оставляет приятное послевкусие - не перенасыщенная спецэффектами и гламуром декораций, обстановка Москвы 90-х в видениях Вавилена или в объективной реальности приятно смотрится, дополняя собой нестандарт пелевинского развития сюжета. Точно, четко, понятно - теперь даже ребенок будет способен понять гламуры и дискурсы, анальные, оральные и иже с ними вау-факторы.
Если подвести итог всему сказанному выше - авторы удачно справились с поставленной задачей. Этот фильм, как и многие экранизации культовых произведений, конечно, не соберет в прокате десятков миллионов зеленых рублей, однако желающие пересмотреть ужимки Малюты, галлюциногенные трипы Вавилена всегда найдутся. Настоящее живое кино в стиле 90-х, снятое совсем в другой время. Реквием по ушедшей эпохе. Экономические предпосылки событий фильма "Брат".
Все лучшее - на хуй! И дым отечества нам сладок и приятен!
|