Продолжим прогрессивную тему, которую наш интернет-журнал задал интервью с группой Тысячи Грез Куклы Вуду. На сегодня у нас припасено еще кое-что интересное - питерские прогрессив-музыканты
Sunrise Sunset Project.
-В первую очередь пару слов о истории коллектива, его участниках, лаврах и достижениях.
-Ну что же, история коллектива начинается, кажется, в далеком 2003 году, когда я познакомился со Стивом (Steve Kuddins) и мы начали совместно что-то записывать, пытаясь склеить несколько нот. Все что у нас было это электрогитара, комп и самая простая миди-клавиатура, но именно тот опыт во многом определил первоначальный облик нашей музыки, который формируется и сейчас, на каждой репетиции. Я до сих пор переслушиваю первый альбом, над которым мы работали ни много ни мало около 4-х лет, и мне нравится его звучание, несмотря на то что он очень наивный и обладает синтетическим звучанием. Далее мы играли с разными людьми, пытаясь создать постоянный состав, играли каверы на вещи группы Pink Floyd, не забывая и о своем материале, конечно. Уже на сегодняшний день мы опробовали приличное количество самых разных площадок: это и клуб "Джаггер", и "Космонавт", "Рок'с Клаб", "Зал Ожидания", и еще несколько клубов попроще, в том числе в Москве. На данный момент мы имеем постоянный состав музыкантов (квартет) и готовим новую программу.
-Как представителей прогрессивной музыки, не могу не спросить Pink Floyd или Mars Volta?
-Как представители прогрессивной музыки мы скорее тяготеем к музыке Pink Floyd, хотя в последнее время мы существенно расширяем границы музыкального видения и стараемся делать звучание более агрессивным и современным.
-Когда нам ждать свежих релизов? Где группа осуществляет запись и во что ей это обходится?
-Новый материал скорее всего планируется ближе к лету. На данный момент запись осуществляется исключительно своими силами в условиях домашней студии, будет использоваться также и профессиональная студия.
-Сколько концертов вы способны дать в год, предположим?
-Количество концертов в год зависит, собственно, от спроса. Точно сказать сложно, но думаю когда будет готова новая программа то раз в месяц и выезды за пределы города летом вполне вероятны.
-Приходится ли вам играть за деньги? Как современной рок-группе получить гонорар за выступление?
-Говорить о деньгах пока еще рано, тем более в нашей стране. На данный момент все строится на энтузиазме и стремлениях. Думаю современной рок-группе в России получить значимый гонорар весьма трудно... Люди слабо интересуются новыми коллективами.
-Есть ли в России серьезный интерес публики к прог-року? Кто они в целом, ваша аудитория? Наверняка это по большей части взрослые серьезные люди.
-Серьезного увлечения в России прог-роком лично я не ощущаю, да и вообще прогрессивная музыка врядли будет очень популярной, поэтому имеет смысл синтезировать жанры, опираясь на тенденции в современной музыке, необходимо найти компромисс между простой музыкой и сложной, музыка не должна быть исключительно для музыкантов.
-Где сильнее прогрессивная и авангардная сцена в целом, в Москве или Петербурге? Может кого-то стоит выделить для наших читателей?
-Сказать где сильнее прогрессивная и авангардная сцена, в Москве или Петербурге мне сложно, так как для этого необходимо хорошо изучить эту сцену в обоих городах, а о Москве я не могу сказать ничего уверенно, однако мне показалось, что такой музыкой больше интересуются в Петербурге.
-Как вы думаете, группы подобные SSP могут стать популярными в современной России? Как в свое время происходило с Pink Floyd или Genesis на западе?
Пока у меня складывается впечатление, что группы подобные ССП в современной России врядли станут популярными.
-Существует ли до сих пор дух настоящей свободы в рок-н-ролле?
-Дух свободы в рок-н-ролле на мой взгляд будет существовать всегда, это образ мышления, видение мира, и именно сейчас, когда мир во многом представляет из себя болото, когда музыка тонет в коммерциализации, обесцвечивается, рок-н-ролл по-прежнему свободен, он позволяет сказать все что хочется, почувствовать жизнь, да просто это живая музыка, которую исполняют живые люди, а как ни крути, заменить живое невозможно.