Покопавшись на сайте инДика, мы обнаружили пару рецензий на старые старые и милые сердцу панк и околопанк альбомы. Ну что же, оглядим как оценивали кумиров во времена выпуска их новинок авторы тех лет (естественно оставив все на совести авторов рецензий).
Exploited "Punk’s not dead!”, 1981. Второе дыхание панк-рока (сколько их будет еще…). Exploited, если слушать их внимательно, ничего нового не предложили – они играли тот же панк, только более агрессивный и злой. В Штатах к тому времени, как вышел альбом, так играли уже целый год, только называли это не панком, а хардкором. Exploited – это уже не Sex Pistols, это, господа, следующая ступень панк-эволюции. Pistols делали музыку, замешанную на старом рок-н-ролле, Exploited привнесли в панк зерно идейного содержания. Разрушительный пафос панков первого поколения сменился осмысленным позиционированием панков как части молодежной субкультуры (о завернул!). И заслуга в этом принадлежит Exploited, которые первыми осознали, что панк – это не только музстиль, но еще и, не падайте в обморок, определенная философия. Даже название альбома звучит как политический лозунг. С точки же зрения музыки "Punks not dead!”, на мой вкус, не самый ударный альбом Exploited. Следующий, "Troops of Tomorrow” получится получше, а по-настоящему Exploited разыграются только лет через десять, когда их первые альбомы станут классикой жанра.
Damned "Phantasmagoria”, 1986. В отличие от других команд, с которых начинался панк, Damned ничего не потеряли, когда панк всем надоел и пришлось срочно искать новую нишу. Damned обратились к сумрачной и торжественной готической музыке, правда, не позволили слушателям забыть, что до этого они несколько лет играли пост-панк. В итоге получилась очень добротная и серьезная работа. Не самая лучшая в дискографии группы, но, не исключено, один из самых заметных релизов второй половины 80-х. А потрясающую минорную полубалладу "Shadow of love” с тех пор вообще втыкают в каждый второй сборник раннего goth-rock.
Madness "Absolutely”, 1980. После дебютного "One step Beyond” (1979) Madness записали, возможно, лучший альбом из каталога знаменитой 2-Tone – фирмы, вернувшей моду на ска и сделавшей национальными звездами Selecter, Specials, Bad Manners и прочих. В этом созвездии Madness – самое яркое светило. Они не такие унылые, как Selecter, не такие политизированные как Specials и не такие животные как Bad Manners. В меру интеллигентные, в меру попсовые и без меры веселые и отвязные. Трудно поверить, но в год выхода альбома сингл "Baggy Trousers”, которым открывается "Absolutely”, занимал почетное место в списке самых популярных танцевальных мелодий Великобритании! Madness только разгонялись – после они будут выпускать альбомы все лучше и лучше, но именно с "Absolutely” ска из малоизвестного клубного движения превратилось в одну из самых влиятельных и коммерчески успешных музыкальных мод десятилетия.
New York Dolls "New York Dolls” 1973 / "Too much too Soon” 1974. Если вас интересует, как начинался панк-рок, оба этих альбома необходимо иметь в коллекции. Причем время от времени вдумчиво слушать, поскольку отсюда пошел не только панк, но и многое другое. NYD – уникальная команда: пятеро похожих на педиков (так ли оно в реальности – утверждать не берусь) парней, одетых в женское белье и с тоннами косметики на лицах. Больше всего похожи на проституток, но для первой половины 70-х это, видимо, выглядело круто. Музыка – корявый глэм, хард-рок, похоже на Rolling Stones, объевшихся таблеток. Есть несколько песен, которые реально входят в золотой фонд рока – "Back in the Jungle”, "Personality Crises”, "Babylon”. Услышав эту издевательскую музыку и увидев живое выступление New York dolls, некий лондонец по имени Малькольм Макларен обалдел, вернулся в Лондон и сделал Sex Pistols. Вот, собственно, отсюда все и началось.
Velvet Underground "The Very Best Of Velvet Underground", 2003. Влияние Velvet Underground на рок-музыку давно оценено по достоинству: количество последователей приравнивается тиражам их первых пластинок. В свете появления новой волны гаражного рока (The Strokes, The Vines) переиздание лучших творений от The Velvets вполне логично. Дескать, вот вам, молодежь, учебник - слушайте и подражайте. Сам сборник не отличается от своих предшественников: снова на поверхности медленные и среднетемповые композиции, а шум и скрежет вроде "Sister Ray", как всегда, остается за кадром. Классика классикой, но я предпочту первые два альбома.
|