Главная » 2011»Апрель»15 » Сборник Various Artists - Feedback to the Futures
>
18:26
Сборник Various Artists - Feedback to the Futures
В начале 90-ых шугейзинг доминировал на британской инди-сцене. Slowdive и Curve были на обложках музыкальных еженедельников, Lush оказались в top 40, а Ride были хэдлайнерами Reading Festival. Вспыхнув еще до взлета гранджа (Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden) и бритпопа (Suede, Pulp, Blur, Oasis), факел шугейзеров горел с должной яркостью год или два в лучшем случае. Это неудивительно, если брать во внимание общую безликость и необаятельность групп или же глубоко интроспективный характер их музыки.Нил Хэлстед из Slowdive объяснял происхождение термина шугейзинг тем, что не слишком искушенные музыканты тратили много времени, чтобы найти взглядом на полу нужную педаль.
Авторство этого ярлыка приписывается Стиву Сазерленду из Melody Maker, хотя кое-кто из NME настаивал на собственном приоритете. Собственно музыка была при этом чрезвычайно громка, но при этом наполнена заразительными мелодиями, зарытыми в разрывающие барабанные перепонки слои гитарного фидбэка. Вокал и инструментал часто сливались, а голоса часто бывали женскими – Рэйчел Госуэлл (Slowdive),Тони Холлидей (Curve), Мики Береньи и Эмма Андерсон из Lush. Шугейзеры были основательно вдохновлены ревущим гитарным дисторшн My Bloody Valentine и воздушным совершенством the Cocteau Twins. The Cure и The Jesus and Mary Chain являлись двумя другими источниками влияния. В период между выходом альбома My Bloody ValentineIsn`t Anything в 1988 году и их следующей работой Loveless (1991) глава лейбла Creation RecordsАлан Макги подписал множество групп (Ride, Slowdive, The Telescopes,Swervedriver). В дальнейшем шугейзеры оказались в плену древнейших клише рок-н-ролла: эксцентрический гений, не справившийся с последствиями творческого успеха (в трагических традициях Брайана Уилсона и Сида Баррета Кэвин Шилдс оказался неспособен создать продолжение альбому Loveless), отчаяние (самоубийство барабанщика LushКриса Экландасущественно приблизило конец группы), эксперименты с химией (если и был музыкальный стиль, словно специально созданный для экстази и галлюциногенов, то это и был шугейзинг) и обычные сражения внутри группы (на альбомеCarnival of Light 1994 года два основных автора группы Ride разместили свои песни на разных сторонах альбома).
Таким образом, компиляция Feedback to the Futureисполняет функцию введения в жанр, представляя 11 песен важнейших групп типа Ride, Slowdive, Lush, Revolver и Swervedriver. Но это не просто урок истории. Хотя все песни этого сборника стали старше как минимум на десятилетие, их страстный напор и необоримые мелодические хуки сохраняют им свежесть. Трек RevolverHeaven Sent an Angel открывает сборник классическим сочетанием многослойных ревущих гитар и вокальных гармоний Мэта Флинта. Напротив, трекMooseLast Night I Fell Again – это заразительный поп, который связывается с шугейзингом лишь посредством гитарных запилов. Песня The TelescopesAll A Dreams – это хрестоматийный образец шугейзерского стиля: расплывающийся атмосферный вокал в сочетании с волнами гитарного фидбэка. Нежная мелодия SlowdiveCatch the Breeze в припеве приобретает гимноподобный характер, когда Хэлстед и Госуэлл образуют изысканный дуэт посреди гитарного многоголосья. Среди прочих жемчужин этой коллекции – меланхоличный поп Pale Saints Sea of Sound, наркотический аромат Востока Blind Mr. Jones в Small Caravan, вдохновленная the StoogesRave Down Swervedriver и сладостные гармонии Lush в Deluxe.
Некто сказал, что малое число видевших The Velvet Underground на концертах или покупавших их альбомы компенсируется тем, что каждый из этих людей потом создал свою группу. Подобным же образом многие из купивших альбом Lovelessнемедленно создали свою группу, пусть лишь немногие из них дожили до наших дней (Moose, The Telescopes). Шугейзерский саунд выжил, впервые воскреснув в движении спейс-рока конца 90-ых (Spiritualized, The Verve), которое разделяло страсть предшественников к психоделическому гитарному звуку. Нынешние Sigur Ros и Mogwai начали новую эру своей собственной прекрасной музыкой, а артисты с лейбла Morr Music отдали дань уважения жанру вообще и Slowdive в частности альбомом 2002 годаBlue Skied An` Clear. Feedback to the Future таким образом представляет собой коллективный портрет мимолетного мгновения в истории музыки. Ценность сборника так же в том, что записи многих из представленных музыкантов уже не тиражируются и недоступны в магазинах. Хотя альбом хорош именно настолько, насколько он и показался с первого взгляда, кто-то может поинтересоваться, почему здесь не представленыSwallow с альбомом Blow (1992) и особенно My Bloody Valentine с Loveless - возможно, загадка объясняется лицензионными несогласованностями.
Конечно же, шугейзинг не прогремел в Америке так как в Англии. Там фокус был смещен в сторону альтернативной музыки, гранджа и фестиваля Lollapalooza, и в это время для шугейзерского движения все уже было решено. Но если рев гранджа заполонил рынок и уложил шугейзинг на лопатки, то ему все же не удалось убить дух этой музыки.